Жалобы на ТСЖ

Категория: Полезное

Организовали ТСЖ, чтобы было хорошо

Собственники жилья создают ТСЖ для управления общим имуществом в первую очередь потому, что такой способ имеет ряд преимуществ. Именно за счет создания ТСЖ на придомовой территории можно возводить забор, организовывать автостоянки, нельзя устраивать шашлычные, строить магазины без согласия жильцов. К тому же если государству нужно будет выкупить данную территорию для своих нужд, то она будет выкуплена по рыночной стоимости, но только после приватизации придомовой территории. В первую очередь собственникам удобно, что ТСЖ позволяет самостоятельно планировать и использования общее имущество — начиная от парковки у окон дома и использования стендов для рекламы у парадной, и заканчивая общей лестничной площадкой и сдачей подвала в аренду.

ТСЖ при этом некоммерческая организация, а значит и доход от ее действий не может идти куда-либо, кроме как ни в саму организацию товарищества, а значит получаемые деньги должны тратиться на ремонт дома, дотации жильцам, что выражается в первую очередь в уменьшении платы за коммунальные услуги и прочее.

ТСЖ подвело

Однако нередко бывает, что жильцы остаются недовольными работой ТСЖ — ремонт не делается, домофоны и лифты не работают, мусор не убирают, в парадных грязно, а коммунальная плата только растет. Кроме того люди часто жалуются на ТСЖ в лице председателя правления товарищества, неумеющего услышать жильцов и отстоять их права. Так часто случается из-за того, что работают в ТСЖ непрофессиональные кадры. Так остро чувствительный дефицит высококвалифицированных кадров отражается на кошельке жильцов. Куда жаловаться на ТСЖ?

В случае незаконного создания ТСЖ, жилищного или жилищно-строительного кооператива следует обращаться в Прокуратуру СПб. Телефон дежурного прокурора: (812) 318-26-34. К тому же если нарушаются права жильцов при проведении общих собраний собственников или нарушается устав товарищества также можно подать заявление об этом в Государственную жилищную инспекцию Петербурга ((812) 576-07-01; (812) 576-06-80; (812) 417-41-11), а также в территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (горячая линия: 8 (812)712-2981). В Администрациях каждого района собственникам также смогут подсказать, куда можно обратиться в каждой конкретной ситуации.

12.01.2018
По теме:
Скидки