Все об ипотеке: Порядок регистрации ипотеки

Категория: Полезное

Государственная регистрация ипотеки осуществляется на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя. Ипотечный договор по закону подлежит обязательной государственной регистрации, которая и является гарантом заключения ипотеки. Для этого необходимы документы:

— договор об ипотеке и его копия;
— документы, указанные в договоре об ипотеке в качестве приложений;
— документ об уплате государственной пошлины;
— а также иные документы, необходимые для государственной регистрации ипотеки.

Порядок прохождения регистрации ипотеки

Регистрацией сделок с недвижимостью занимаются отделы регистрации прав или территориальные органы Росреестра — Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Обратите внимание, что регистрационная запись ипотеки включает сведения о залогодателе; информацию о предмете ипотеки; указания на наличие предшествующих ипотек, срок действия ипотечного обязательства.

Первым делом для регистрации купли продажи квартиры и регистрации ипотеки необходимо заполнить заявление и предоставить полный пакет необходимых документов. Формы заявлений и образцы их заполнения размещены на официальных сайтах Росреестра, территориальных органах Росреестра, а также их можно получить в бумажном виде в отделах территориальных органов.
Для того, чтобы эта процедура происходила быстрее, и вам не пришлось тратить время в очередях и разбирательствах юридических вопросов, регистрацией прав имущества может заняться доверенное лицо. Такие услуги предоставляются во многих агентствах недвижимости, но обратите внимание, что для этого нужно пройти нотариальную регистрацию о том, что вы доверяете документы для прохождения госрегистрации. Свидетельство о правах на недвижимость делается около двух недель.

Сегодня нет единого порядка регистрации закладной. Такая регистрация проводится:

По жилым домам и квартирам — в Бюро технической инвентаризации района (города, района в городе).

На земельные участки — в территориальных органах Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству, а также в ведомстве, который обязан передать сведения, о регистрации ипотеки, органу, проводящему регистрацию соответствующих зданий и сооружений.

По предприятию — в органе, осуществляющем регистрацию этого предприятия. На регистрацию ипотеки представляется заявление залогодержателя, закладная, документы, названные в закладной, в качестве приложения к ней, доказательства уплаты государственной пошлины за регистрацию.

По другому недвижимому имуществу — в органе, проводящем регистрацию этого имущества. За выпуск госрегистрации необходимо заплатить пошлину.

08.12.2017
По теме:
Скидки