Васильевский остров. «МОРСКОЙ ФАСАД» УХОДИТ В ОФШОР

Категория: Новости

Упомянутые компании:

Проектом строительства морского пассажирского терминала, жилой и коммерческой застройки на западе Васильевского острова занимаются компании, за которыми стоят офшорные структуры. Это стало известно после того, как президент 000 «Управляющая компания «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов на минувшей неделе объявил о некоторых учредителях фирм, являющихся инициаторами реализации масштабного проекта. Большая часть топ-менеджеров этих фирм до недавнего времени имела непосредственное отношение к руководству иАО «Морской порт Санкт-Петербург». Следует отметить, что наряду с частными деньгами строительные работы будут финансироваться из федерального бюджета.

Хотя владельцы офшорок так и остались в тайне, соучредителем по крайней мере одной из таких компаний является депутат Госдумы Виталий Южилин. Его компания «First Quantum» в конце 90-х консолидировала крупный пакет акций порта. Затем эти акции были переведены на компанию «Nasdor». (В прошлом году последняя продана «дочке» Новолипецкого металлургического комбината. Эксперты оценивали эту сделку в 120-160 миллионов долларов.) Аффилированному с «First Quantuni> московскому ООО «Квантум петролеум» принадлежит 80 процентов долей в ООО «Морской фасад Санкт-Петербурга». С идеей строительства терминала на Васильевском острове руководство морского порта Петербурга выступило еще в 2002 году. Впрочем, сам Южилин до сих пор не афишировал свое участие в проекте. Одним из наиболее последовательных сторонников проекта в Петербурге выступает депутат ЗакСа Владимир Барканов (фракция «Родина»), Южилина считают спонсором фракции. Предполагается, что под администрированием управляющей компании 000 «Морской фасад» займется созданием морского терминала, а развитие прилегающих территорий станет заботой»Проектно-строителько-го агентства «Перспектива».

21 июня правительство города внесло агентство в список стратегических инвесторов наряду с «Газпромом», «Шанхайской строительной компанией», «Тойотой» и рядом других не менее уважаемых корпораций. О кипрском учредителе «Перспективы», недавно зарегистрированной в Петербурге с уставным капиталом в 10 000 рублей, стало известно из заявления депутата ЗакСа Михаила Амосова.

Уже упоминавшееся 000 «Морской фасад» зарегистрировано в январе 2004 года. Кроме «Квантум петролеум» его совладельцами являются еще одно московское 000 «Манакорп» и питерская компания «Порт-Арктур». Соучредителями последней значатся бывший капитан дальнего плавания Александр Подшивай, член Морского совета Петербурга (председателем является Валентина Матвиенко), и Михаил Евстратиков, закончивший военную карьеру в должности заместителя начальника контрразведки погранокруга.

«Управляющая компания «Морской фасад» появилась в апреле нынешнего года. Примечательно, что до ухода в офшор ее единственным учредителем числился Шавкат Кары-Ниязов. У него уже есть большой опыт руководства офшорными структурами. До переезда в Петербург он возглавлял в Москве две зарегистрированные на Кипре компании, одна из которых фигурировала в материалах, связанных с банкротством «Первого городского банка», а другая имела отношение к финансовой империи Виктора Вексельберга.

Шавкат Кары-Ниязов сообщил, что кипрские компании, ставшие учредителем группы, участвующей в «Морском фасаде», были созданы специально для реализации проектов. Но для чего было использовать столь сложную схему с регистрацией такого количества компаний, он не объяснил.

Заместитель начальника управления инвестиционных проектов Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Кайдалов рассказал, что инициатива по разработке проекта строительства морского пассажирского терминала исходила полностью от компании. В течение года велись конкретные разработки проекта, на которые было затрачено много средств. Поэтому, когда администрация города увидела серьезность намерений, «Морскому фасаду» было предложено приступить к работе над проектом, тем более что других желающих принять участие в этом не было. Кайда- лов также отметил, что, прежде чем объявить 000 «ПСА «Перспектива» стратегическим инвестором, была проведена тщательная проверка всей проектной документации. Как пояснил Алексей Кайдалов, у администрации Петербурга есть серьезная уверенность в том, что проект будет I реализован.

Уже сейчас начата подготовка к дноуглубительным работам, которые начнутся в конце августа -начале сентября. Из федерального бюджета на эти цели в текущем году выделяется 600 миллионов | рублей. Дноуглублением и намывом территорий будет заниматься консорциум из 6 компаний -«VAN Oord and Marin Contractors | BV», ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», ЗАО «Балтдрага», ООО «Корпорация ПТПС», ЗАО «Портовый флот» и ЗАО «Балтийская дноуглубитель- ная компания». Что касается самого пассажирского терминала, то его проект уже готов, и сейчас готовится рабочая документация. Ее разработка закончится в следующем году.

Негативный общественный резонанс, связанный с намывом новых территорий, по словам Шавката Кары-Ниязова, сильно преувеличен. По словам Алексея Кайдалова, общественные слушания по этому вопросу проводились и все желающие могли высказать свои пожелания. Ввод в строй первой очереди пускового комплекса намечен на 2008 год. К этому же времени должна быть построена и центральная часть территории, предназначенной под развитие. Окончание реализации обоих проектов намечено на 2010-2011 годы.
Автор: www.nevastroyka.ru 05.04.2006
По теме:
Скидки