Ремонт в новостройке: брать или не брать

Категория: Новости

Чистовая, черновая, полная, предчистовая, без отделки... практически у каждого застройщика найдется собственное определение того, что такое отделка и сколько она будет стоить покупателям жилья в новостройке. Универсального определения отделки на рынке не сложилось, зачастую тот или иной термин может значить несколько разные вещи, а разные, на первый взгляд, определения могут быть синонимами: чем например, отличается «предчистовая отделка» от «подготовки под чистовую» или «отделка под ключ» от «полной отделки»? Есть ли какой-то промежуточный этап между «отделкой под ключ» и отделкой «заезжай и живи»?

Сколько жилых комплексов, столько и определений, сколько покупателей, столько и мнений о выгоде покупки жилья с уже готовой отделкой или необходимости заказать ремонт квартир под ключ после приемки жилья от строителей. Как правило, покупка строящейся квартиры с полной чистовой отделкой считается более удобным вариантом, прежде всего с точки зрения экономии времени, что можно перевести и в область экономии средств. Чем быстрее владелец квартиры сможет переехать или начать сдавать инвестиционную квартиру, тем быстрее окупаются вложения, ипотечные платежи и плата за съемное жилье на стороне. В свою очередь застройщики рекламируют готовую отделку как более дешевый вариант по сравнению с «частным» ремонтом, мотивируя это более низкими закупочными ценами и стоимостью бригадного подряда по сравнению с розничными расценками и работой мастера под индивидуальный заказ.

Если обратиться к западному опыту (как это полагается в непростых вопросах), то львиная доля нового жилья продается с полной отделкой, а какая-то часть — и с мебелью и бытовой техникой. Подобная практика появляется и в России — в общем предложении новострок можно найти проекты не только с отделкой «под ключ» и сантехникой, но и кухонной мебелью. Что же до набирающих популярность апартаментов, то здесь полная отделка стала чуть ли не обязательным условием, а наличие всей необходимой мебели и бытовой техники — нормой.

Подытожить данный сюжет не получится: вариантов, различий, опций и «самых выгодных предложений» на рынке недвижимости такое количество, что покупатель выбирает не только кошельком и разумом, но и «сердцем», как несколько лет назад советовала политическая реклама. Благо, что сердечная сторона вопроса куда уместнее при выборе квартиры, чем главы государства.

28.09.2017
По теме:
Скидки