Что выбрать: Девяткино или Парнас?

Набирая в строке поиска «новостройки Петербурга» в числе первых выпадут ссылки на строящиеся дома в районах метро «Девяткино» и «Парнас» — две конечные станции петербургского метро разных веток. Тут строятся квартиры эконом-класса, преимущественно по монолитной системе, осваивая новые территории, где до того были деревни и производства. Тем они и похожи. Конечно, выбор квартиры — это дело сугубо индивидуальное, и он основывается на каких-либо субъективных факторах. Но есть совершенно объективные критерии, по которым можно сравнить два совершенно разных района.

Парнас — это поселок Парголово и Шуваловский парк, где несколько лет назад начали КОТ, комплексное освоение территорий. Сегодня там проживает уже более 15 тысяч человек, а в планах увеличить эту цифру до 85 тысяч. В первую очередь Парнас ассоциируется с ЖК «Северная долина» от компании «Главстрой-СПб». Отметим, что разрешение на строительство последних очередей ЖК действует до 1 октября 2015 года, хотя вполне возможно, что «Северная долина» на этом не закончится.

Этого гиганта тут уже не переплюнуть никому, но есть и другие новостройки. Например, ЖК «Бумеранг» от СК «Трест 36» в непосредственной близости от метро на ул. М. Дудина (5 мин пешком). Но есть и значительный минус у этого объекта — рядом проходят высоковольтные ЛЭП. Квартира тут стоит от 2466 тыс. рублей.

ЖК «Паркола» от компании «Патриот-Нева» находится чуть дальше — на Ольгинской дороге, уч. 10 у Шуваловского парк. Туда надо будет добираться минут 15, а идти около получаса, но и цена тут значительно ниже — начиная от 1900 тыс. рублей. ЖК «Три апельсина»  от компании «Normann» тоже расположился на Ольгинской дороге, но чуть дальше от метро. Стоимость квартир тут от 1820 тыс. рублей.

Инфраструктура: Магазины и небольшие кафе в Парнасе уже открыты давно, хотя больших гипермаркетов нет. До них, впрочем, можно доехать — ближайшие находятся на пр. Просвещения, и дорога туда займет минут 15 на автобусе и 5 минут на собственном автомобиле. В строящемся корпусе 7-й очереди ЖК «Северная долина» будут большие павильон с встроенно-пристроенными промтоварными магазинами, а также кафе, выставочная галерея, спортивный центр и пр.

Особо хочется отметить проблему парковок — в ЖК «Северная долина» паркинги хоть и есть, но места в них раскупаются не столь быстро, как хотелось бы. Новые покупатели квартир надеются на свободные места во дворе. А их катастрофически мало, да и узкие проезды делают езду по дворам сложной и опасной. Машины тут ставят частенько где придется — на тротуарах, рядом со строительной техникой, вдоль дорог. Это доставляет массу неудобств всем жителям района.

Тут работает пара частных детских садов и клубов. Пока тут нет школы, но строительство двух учебных заведений уже идет, как и еще двух детсадов. Соцобъекты тут будут готовы в текущем и в 2015 годах. Однако когда они будут сданы на баланс города, неизвестно, ведь первый детсад (№ 8) в Парнасе не могли сдать в эксплуатацию около года после окончания строительства.

Стоимость квартир: Цена на строящуюся недвижимость тут начинается с 58,2 тыс. руб. Минимальная цена квартиры в ЖК «Северная долина» — 2493 тыс. рублей.

Транспортная доступность, пробки и метро: Первые высотки ЖК «Северная долина» находятся в непосредственной близости от метро — менее километра, а вот последние корпуса — уже через 2 и далее километров от станции. К «Парнасу» ходят маршрутки и автобусы до других северных районов Петербурга, Бугров, а также и загородные — по направлению в Выборг, в частности. На Парнас можно к тому же добраться с ж\д станции «Парголово».

Дорога до метро «Парнас» идет по ул. М. Дудина — она выходит на пр. Энгельса, откуда можно съехать на Суздальский пр. и КАД. В час пик тут наблюдаются пробки, в том числе и из-за большого количества грузовиков и большегрузов, которые часто встретишь у промзоны Парнас.

Девяткино — район совершенно другого типа, многоквартирные дома тут начали строить еще много лет назад при открытии первой станции метрополитена, располагающейся за пределами Петербурга. «Девяткино» стоит уже на территории Ленобласти, хотя многие об этом просто не задумываются. В последние годы большие строительные компании пришли сюда со своими проектами огромных новостроек. Уже построены несколько таких объектов и строительство ведется дальше. Когда мы говорим о районе Девяткино, то прежде всего имеем в виду несколько точек на карте: Мурино, Новое Девяткино, Лаврики. Все это название когда-то бывших тут деревень и поселков, на месте которых сегодня ведется застройка, хотя и частные владения все еще есть. Всего в Мурино, например, уже к 2018 году планируют построят 260 тыс. кв., около 150 тыс. из которых уже в строятся. Сейчас там живет около 20 тысяч человек.

Сегодня в Девяткино строят компании NCC — ЖК «Эланд»), СК «Setl City» — ЖК «GreenЛандия», «О2 Development»  — ЖК «Силы природы», ГК «Арсенал-Недвижимость»  — ЖК «Солнечный»  и Девяткино, к. 14 , ЦДС  — ЖК «Новое Мурино»  и «Северные высоты 2», СК «Мавис»  — ЖК «Мечта», «Полис» — ЖК «Мой город», «Унисто Петросталь» — ЖК «Тридевяткино царство» , «Русская сказка»  — ЖК «Подкова».

Инфраструктура: Магазинов в Мурино и Новом Девяткино сегодня достаточно: есть гипермаркет PRISMA, супермаркет «Семья», а также «Макдональдс», суши-бар «Евразия», фитнес-клуб Fitness-House и пр. Неподалеку находится «МЕГА Парнас».

Сейчас в Девяткино действует только одна школа (МОУ «Ново-Девяткинская СОШ № 1») и семь детсадов, один из которых государственный, также работает одна амбулатория. Проблема с социальными объектами инфраструктуры сегодня тут стоит остро, но уже ведется строительство еще одной школы и трех детсадов. К тому же району явно не хватает нормальных дорог для пешеходов и обустройства обочин у дорог, по которым приходится ходить жителям Девяткино.

Стоимость квартир: Цена на новостройки, которые сдадут через пару-тройку лет в районе Девяткино отличаются доступностью — можно найти студию за 1600 тыс. рублей. Такие низкие цены также объясняются и тем, что часть строящихся объектов стоят довольно далеко от метро — в нескольких километрах на месте совхозных полей.

Транспортная доступность, пробки и метро: Если до метро многим жителям новостроек придется добираться на общественном транспорте минут 20, а пешком и того дольше, то автовладельцам повезло больше. Мурино находится в непосредственной близости от КАД. Однако в дачный сезон на Токсовском шоссе из-за неудобного выезда и узкой дороги скапливаются пробки.

Автор: Татьяна Мазанова, Дом Контроль 29.05.2014
По теме:
Скидки