Между тем даже на «благополучных» в смысле транспортной инфраструктуры направлениях у домовладельца могут возникнуть проблемы с проездом к участку от шоссе.
«
По мнению большинства опрошенных риэлтеров, на цену недорогих объектов (категория до $150 тысяч) качество дорог почти не влияет, но определяет скорость продажи.
В сегментах «комфорт» и «элит» хороший подъезд к дому может увеличить его стоимость примерно на 5%. Для среднего объекта бизнес-класса это составляет около $30 тысяч. Таким образом, застройщик может недополучить на поселке из
Протяженность трасс Ленобласти — порядка 10 тысяч км. За последние два года в эксплуатацию введено всего 44 км федеральных дорог и 18 км — областных (то есть чуть больше 0,6% от общей дорожной сетки).
Зато отремонтировано и реконструировано почти 2000 км (20%), хотя, как правило, без расширения проезжей части.
Одно из самых благополучных сегодня — Мурманское шоссе. С открытием части КАД ситуация существенно улучшилась и на северном направлении.
Пожалуй, единственным проблемным местом здесь остается выезд из города у Осиновой Рощи.
«Ограничен выезд через Старую Деревню. Нередко клиенты жалуются, что в Сертолово плохая дорога», — добавляет Игорь Мазурин, руководитель отдела загородной недвижимости Петербургского отделения компании «МИЭЛЬ-Недвижимость».
Тяжело добираться до Приозерска, поэтому спрос на дома в Приозерске, по оценке операторов рынка, существенно ниже.
В Комитете по дорожному хозяйству и транспорту Ленобласти говорят, что Приозерское шоссе входит в перспективные планы реконструкции, однако деталей не сообщают.
Хуже всего с дорогами на юге: Московское и Кингисеппское шоссе всегда перегружены, а дальше 80 км от городской черты проблемы с проездом почти везде.
«В восточном и южном направлении двигаться куда сложнее, чем на север. Там